Регистрация Вход
Город
Город
Город

С неба на землю (Томский авиаклуб).

1. Аэродром Головино. Субботнее утро.

 

2. Тишина и легкий ветерок... курорт.

 

3. Командный пункт и главный матюгальник :)



4. Технические службы.

 

5. А вот и сам элитный клуб томских фанатов неба (про этот барак, один спортсмен-парашютист высказал такую мысль, что если бы не романтика неба и прыжков, то его можно было бы принять за какой-то бомжатник... шутка с долей шутки)

 

6. Пилот воздушного змея (будущий авиатор).

 

7. Будущие парашютисты... "перворазники" идут осваивать прыжки из двери АН-2.

 

8. Знакомство с самолётом.

 

9. Ой, мне страшно!... Там внизу люди как муравьи! :))



10. Генеральная репетиция прыжка.

 

11. Митинг согласных (кстати, руководитель прыжков Ю.Сакс очень похож на Навального :).

 

12. На самом деле, здесь отрабатывается самый важный элемент наземной подготовки - приземление (при прыжках, главное не промахнуться мимо земли и держать ноги вместе).

 

13. Пока "перворазники" развлекаются на тренажере, каждому из них уже подготовлен свой индивидуальный джентельменский/дамский набор весом в 20 кг. При желании или необходимости (вместо туфель на шпильке) его могут ещё дополнить прыжковыми ботинками на толстой резиновой подошве.



14. Общее построение и подгонка парашютов.

 

15. Всё нужно тщательно подогнать, чтобы прямо в полёте не вывалиться из системы или не пережать себе важный орган.

 

16.

 

17. Парашютисты идущие в первый заход проходят предполётный осмотр.



18. Остальные тихо завидуют и нервно хихикают.

 

19. Карета подана!



20. Ну, с Богом! (кстати, здесь уже нет атеистов и в Троицу здесь никогда не прыгают).


21. Пилоты газуют.



22. Разбег. Отрыв. И...



23. ...полетела наша "птичка"... Ой! Отвлекся!



24. Полетела наша птичка!



25. Представляю ощущения пассажиров :))) (вот даже ладошки вспотели, пока это пишу).



26. Через какое-то время, самолёт уже было трудно рассмотреть, а ведь где-то там высоко, сейчас распахнется дверь и будет сброшена первая "жертва".

 

27. Первый сбрасываемый парашютист на сленге называется "мясо" и по его полёту будут ориентироваться при дальнейшей выброске "Мясо" оправдало ожидания пилотов и...



28. ...удачно прилесилось :))

 

29. Чтобы пилоты больше не косячили, то им сделали вот такой наземный знак-ориентир (на самом деле, так друзья поздравляли девушку-парашютистку с Днём рождения).



30. Пилоты умилились, прослезились, поправили прицел и началось...

 

31. Выброска идёт с высоты 800-1000м, а человек машинально ещё хочет ухватиться за самолёт :)

 

32. Прыгали. Спускались и на одном парашюте,..

 

33. ...и сразу на двух :)))

 

34. Приземление на основном и запасном парашюте это красиво, но не безопасно т.к. возникают трудности с посадкой (можно сломать ноги) и инструктора могут побить :)))

 

35. Здесь всё обошлось... наверное.

 

36. После посадки, святое дело прокатиться на пузе вслед за своим парашютом. Если парашют не гасить (вибирая нижние стропы), то наверное можно и в Томск на нём уехать.

 

37. Любое приземление заканчивается марш-броском с баулом на линию старта (везёт тем кто сел на деревья, т.к. за ними высылают персональный автомобиль).

 

38. Пока первый заход подтягивается с поля, уже идёт подготовка следующих заходов.



39. Бегом в самолёт

 

40. Полетели!

 

41. А третий заход уже начал собираться в полёт.



42. Прыжки идут полным ходом!

 

43.

 

44.

 

45.

 

46.

 

47.



48. С неба на землю!

 

49. Десантный парашют Д-10 (для крупногабаритных парашютистов)

 

50. Парашют Д-6 серия 4.

 

51. Грузится третий заход.

 

52. Самолёт разворачивается.

 

53. Спортсмены дурачятся и ловят поток (от винта АН-2 рождается маленький ураганчик).



54. Полетели!

 

55.



56. Прыжки продолжаются.










 

57.




 

левый даже бежит по небу :))

 

58.



59.

 

60.

 

61. Редкий случай, когда парашютист стоит на ногах при приземлении.

 

62. Частый случай протаскивания (на прыжки не берите дорогие шмотки).

 

63. Появление такой картинки перед глазами говорит о том, что протаскивание закончилось!



64. Посмотрите и запомните! ТАК ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ - НЕЛЬЗЯ!!!



65.

 

66. Самолёт высадил выпускающего и поехал на заправку.

 

67. Поток воздуха от винка поднимает клубы пыли.

 

68. Чему очень рад высаженный здесь же выпускающий. Кхе-кхе...

 

69.

 

70. Парашютисты из третьего захода ещё возращаются.

 

71. На взлёт пошёл ЯК-52 (про него отдельно потом рассскажу).



72. А тем временем, АН-2 заправился и четвертый заход уже готов лететь.



73.



74. Спортсмены в ожидании, следующий рейс будет специально для них.



75.

 

76. Самолёт вернулся.

 

77.



78. Забрал спортсменов и....

 

79. ...полетел.



80.



81. Начинающие спортсмены на десантных куполах.



82. Свободное падение.



83.

 

84.

 

85. Россыпь спортсменов.



86.

 

87.

 

88.

 

89.



90.

 

91.



92.



93.

 

94.

 

95. Все на земле!





Источник: своё

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

авиаклуб авиация АН-2 парашют прыжки Томский АСК

 

Комментарии:

Экстрим однако!
Насколько я поняла автор поста не прыгал с парашутом? :)
Фотографии отличные, +

Ответить

DmitrySh

Виктория, я уже прыгал раньше, и вчера бы с удовольствием снова прыгнул, но мои финансы были отложены на полёт на ЯК-52 (об этом будет отдельный пост).

Ответить

несомненно плюс,но смотреть устал))

Ответить

DmitrySh

Забавно, но я смотрел на всё это с 8.00 до 18.00 и ничего, живой :)))

Ответить

atlakatl

Когда парашютист стоит на ногах при приземлении не «редкий случай», а ошибка. Падают на бок для смягчения удара на позвоночник. Упал, оценил своё состояние, посмотрел на купол, начал его собирать. Не иначе.

Ответить

DmitrySh

Согласен, сам всегда падал.

Ответить

Не надо так категорично. Отсутствие падения может быть ошибкой - если начинающий, а может и не быть - если уже опытный и умеет гасить удар согнутыми ногами (этого вполне достаточно).

Ответить

DmitrySh

Многое зависит и от условий прыжка, но в общем перекат рекомендован всем т.к. хорошо смягчает удар.

Ответить

А репортажа о снятии парашЮтистки с дерева, кады МЧС вызывали, нету?

Ответить

DmitrySh

Об этом случае у меня есть только рассказ очевидцев.

Ответить

Nadinka

Тоже так хочу :)

Ответить

Ух,моя давняя мечта-прыгнуть с парашютом,надеюсь когда-нибудь решиться!
Прыжки всегда проходят такими многочисленными группами?Неужели так много желающих,или просто ждут,пока наберется группа?
Нельзя ли озвучить стоимость первого прыжка,если это не запрещено,конечно?Очень любопытно.

Ответить

DmitrySh

Каждую неделю по пятницам проходит обучение, а по выходным прыжки (для деталей погуглите). Стоимость прыжка 2100+200руб, но если парашют не раскрылся, то скидка 50% :))

Ответить

Всё собираюсь,собираюсь......по цене получается-один раз не поклубился или не поотрывался где-нибудь,и 2-3 прыжка.....а адреналина-никак не меньше :)

Ответить

Даже больше в 100 раз. Особенно в затяжном прыжке с 4000м. и в 500м раскрыть купло. Вот это адреналинчик будет точно не хилый.

Ответить

вот посмотрела пост и решила- обязательно прыгнуть.дух замирает)))

Ответить

странно, я думал Т-4 уже списали все...

Ответить

списали
сейчас в клубе Т-4 нет

Ответить

Pilka

Спасибо, поностальгировала.
15 лет меня там не было, теперь ни одного знакомого лица...

Ответить

Pilka

а самолёты всё те же. А они и тогда новизной не блистели.

Ответить

Anda

У меня муж тоже 15 лет назад занимался там... ))) До сих пор меня таскает на аэродром по возможности и что-то рассказывает и показывает где жили, где была столовая, как учились и т.д....)))

Ответить

Точно. Все так же, как и три года назад. Хотя нет, парашюты поновее выглядят. Тот же самолет, который при моем прыжке взлетел, покружился минут 20, что-то у него там сломалось, приземлился. Подшаманили его и через час снова на нем же взлетели.

Ответить

С парашютом любой дурак прыгнет, а вот вы без парашюта попробуйте...

Ответить

Как раз дураки то вроде вас и прыгают без парашютов. Один раз.)))))))

Ответить

PionnieR

как то сомнительно везение тех, кто на деревья приземляется)

Ответить

С неба об землю и снова в бой))) Хороший пост, улыбнулся несколько раз)))

Ответить

Ethaniel

В целях личной образованности спрошу: почему нельзя приземляться, как на фото показано?

Ответить

DmitrySh

Ноги должны быть сведены вместе!!! А так как это делают на фото, это прямой путь к перелому или растяжению.

Ответить

Mit5x

Про ЯК-52 расскажи, что там? как там? а то у меня сертификат на полет лежит... надо не забыть использовать его.

Ответить

DmitrySh

Про ЯК-52 завтра вечером выложу.

Ответить

волка

лучше отчета чем сдалала Зимняя вишня ишо не придумали,а прыгать,так мы все ужо прыгали

Ответить

DmitrySh

Согласен! А за съёмку во время первого прыжка, вообще надо орден давать!

Ответить

волка

я её в самолёте видел....выхадил первым...как вышла она ваще не прицтавляю......она пишет правду

Ответить


1. Зачем каски? Толку то них...
2. И многих уже там по фюзеляжу размазало? И не говорите что это от двери! :)

Ответить

Артём Городецкий

От касок толку дофига, потому что бОльшая часть происшествий случается, когда человек уже близко к земле - не очень мягко сел, споткнулся-кувырнулся и т.п.
Это как ремни в самолёте - если самолёт шмякнется, то уже ничего не поможет. Но вот если сильная турбулентность, может спасти жизнь )

Ответить

при сильной турбулентности самолёт просто развалится, поэтому спасти жизнь ремень может только при жёсткой посадке, да и то при условии что самолёт не загорелся.

Ответить

С чего ему развалиться-то? Большинство самолетов держит перегрузки не менее +4 и -2.
-2 - это когда человека с силой, превышающей вес вдвое выволакивает из кресла вверх. А чтобы разбить голову о потолок (и поломать руку при обратном приземлении) хватит и -0.5
И случаев таких - вагон и маленькая тележка.

Ответить

+4 и -2 - это, если что, я имел в виду эксплуатационные перегрузки. Чтобы самолет развалился - надо значительно больше

Ответить

отметины на борту - от камер стабилизирующего парашюта, которые срываются при отделении с парашютом типа Д-5, Д-6 и иже с ними (те, которые с принудительным раскрытием стабилизирующего парашюта)
Каска зачем... Так при приземлении можно и кувыркнуться. А еще запаска (если расчековать ее при снижении забудешь) может проскочить под ногой и перевернуть (приземление вниз головой будет). А земля очень твердая, поверь. ЧМТ без шлема получить очень легко. Даже снег твердый и шершавый, как наждак, когда тебя парашют непогашенный волочет.
А вообще - хочешь подробностей - сходи в аэроклуб. Там с удовольствием ответят.

Ответить

Артём Городецкий

Фотки шикарные, воздушная перспектива супер, 80-я фотка понравилась очень. А как понять "здесь УЖЕ нет атеистов"? Страшно предположить что стало со всеми атеистами :)

Ответить

Ребята, всем рекомендую прыжки на Танае с высоты 4000м!В свободном падении 2 минуты!Посмотрите:
http://turistclub.tomsk.ru/travels/?client_id=3319&travel_id=306

Ответить

после двух минут с 4 тыс метров твои ноги уже из земли торчать будут

Ответить

А я-то думаю, что моя дочь опять заегозила - хочу прыгнуть, и всё тут, последнюю стипендию отдам ))) Интересно, а ограничения по весу ещё существуют? Раньше людям с весом меньше 45 кг прыгать не разрешали...

Ответить

Скорее всего и сейчас есть. У парашютов есть весовая "вилка".

Ответить

Серый

А что стоит ЯК-52 порулить?

Ответить

Anda

Тоже хочу... Прыгала с парашютом в Капчагае, впечатления неизгладимые....)))

Ответить

В прошлом году попросила подругу подарить на 40-летие прыжок с парашютом...ждать еще 4 года...долго однако..а можно прыгать в паре с инструктором с одним парашютом?? И где на Капчагае прыгают?? Поподробнее, если можно.

Ответить

Anda

Для гражданского населения не знаю есть ли возможность прыжков в Капчагае... )))

Ответить

Кобылка

Увидела много знакомых лиц. Поностальгировала, но решила дальнейшие прыги делать не в Томске...

Ответить

Оба-на! И я туда попал! Прикольно! То-то смотрю - шорты на приземлении знакомые и пузо из под футболки торчит! Фотографу - зачёт!

Ответить


Hasta La Vista

и я там прыгала в 2007 году. Адреналин зашкаливает только в момент, когда подходишь к открытой двери и видишь пугающую бездну :) далее все происходит автоматически. У меня вообще было ощущение, будто я повисла в воздухе и вообще не лечу вниз )) Про правильное приземление - в точку! В нашей группе был случай вывиха ноги. Слава Богу, я хорошо запомнила слова инструктора)) Посту, однозначно, плюс!
Хотелось бы, конечно, чтобы в Томске можно было прыгнуть и с большей высоты, а то свободного полета практически нет...

Ответить

Честно скажу, пост шикарный, плюсанул сразу. Удивляет количество баллов. Кому пост не нравится? Сам бы прыгнул с удовольствием.

Ответить

фото 11 - это не Ю.Сакс. Господин Сакс на фото не попал :)

Ответить


DmitrySh

В авиаклубе Сакс есть! :))))

Ответить

он не может не есть :)
мимо колбасы спокойно не пройдет

Ответить

spillcaster

Сам прыгал пару недель назад, а ещё до этого 2 раза итого уже 3 прыжка, не много, но уже что то :) Хотел сам пост сделать да поленился что то!

Ответить

DmitrySh

Не уже что то, а 3 спортивный разряд! Поздравляю!

Ответить

spillcaster

Ну если учитывать, что первые 2 сертификата я потерял в переездах, то фиг кто мне кто присвоет разряд:)

Ответить

DmitrySh

Каждый клубный прыжок учитывается в специальной книге, поэтому зная даты своих прыжков их можно будет там найти и сделать о них справку. Я так перед армией себе делал.

Ответить

spillcaster

Ну чтож спасибо. Поеду этим летом ещё пару раз и запрошу обязательно.

Ответить

        Екатерина

О! спасибо-спасибо за пост! я даже себя там нашла! :) правда далековато... :(

Ответить

Автору большое спасибо! Теперь у меня будут фотки с первого прыжка. А каска- очень полезная штука... дверца в самолёте очень маленькая, особенно на фоне безграничного пространства в которое надо шагать. Выпрыгивая я отчетливо услышал стук этой самой каски о верхний край проёма, без неё наверняка неприятно бы было =)
В общем всем советую! Ощущения классные, правда ожидал большего. Мало и дорого :( но всё-равно классно!

Ответить

DmitrySh

Михаил, ощущение "ожидал большего" характерно для первого прыжка, а вот попробуйте так сказать после третьего-четвертого.

Ответить

Обязательно попробую, как деньги свободные появятся =) Было бы дешевле, я б в тот же день ещё раз прыгнул!
DmitrySh, а у тебя ещё фотки есть, а то девушка расстроилась что её мало где видно. Можешь залить куда-нибудь?

Ответить

DmitrySh

Скинул на почту.

Ответить

Без шлема даже на пароплане летать опасно. Он не только защищает голову но и ваши УШИ. Вы вообще в курсе что стропой может отрезать ухо не хуже чем бритвой? А я то видел такое.

Ответить

Первый раз прыгать не страшно - страшно прыгать во второй раз. Когда я прыгал, то первый - "мясо" приземлился и не встал через минут 20 его забрала с поля машина, остался жив, но не знаю сломал чего или нет. Я после прыжка так подвернул ногу что три года хромал, а так хочется еще попрыгать:)

Ответить

А можно полноразмерные фотки где-нибудь взять? :) Внезапно увидел себя на нескольких (125, 124, 119, 120, 108)

Ответить

DmitrySh

пиши в личку... что-нибудь придумаем :)

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.