Регистрация Вход
Город
Город
Город

Самая высотная железная дорога в России (Хани - Новая Чара)

В апреле этого года,  мне довелось проехать на поезде, по самому высотному и красивому участку российских железных дорог - перегону ст. Хани - пер. Муруринский (1317 м.) - ст. Новая Чара (см. фото 1).  Протяженность этого участка БАМа, составляет всего 125 км (или 3 часа в пути), но впечатления от него, остаются на всю жизнь...

1.
Схема участка Хани - Новая Чара (взято из карты Яндекса)



2. Начальный пункт нашего пути  - ст. Хани, а это мой поезд (Тында - Анапа).



Давайте воспользуемся его длительной стоянкой (30 мин) и поближе познакомимся с пгт. Хани.

======================================================================================
Хани - на магистрали место довольно уникальное. Во-первых, это единственный посёлок Саха-Якутии на "Большом БАМе". Кроме того, станция Хани - место, где стыкуются Восточно-Сибирская и Дальневосточная железные дороги. Отсюда 2380 километров до Иркутска (управление первой дороги), 2380 километров до Хабаровска (управление второй дороги). Удивительное совпадение в расстояниях! Одни говорят, что это случайное совпадение, другие видят в этом "перст божий".

В этом месте вообще оказалось много разных границ. Здесь разделяются два федеральных округа России: Сибирский и Дальневосточный. Хани - единственный посёлок на БАМе, где стыкуются три административных региона: Якутия, Амурская и Читинская области. Это единственный посёлок в ПриБАМье, жители которого обслуживают железнодорожные километры трёх регионов сразу.

Станция Хани и проектировалась, и строилась как основной опорный пункт в прокладке автомобильной и железной дорог через хребет Удокан, где БАМ поднимается на свою высшую точку (1316, 93 метра). Кстати, в Хани все поезда имеют длительную стоянку (порядка получаса), так как здесь происходит смена тепловозов депо Новая Чара ВСЖД на тепловозы депо Тында ДВЖД и наоборот, в зависимости от направления движения. А поскольку обе пары скорых поездов проходят станцию еще в светлое (в весенне-летний период) время, то у любого любознательного путешественника всегда есть время немного прогуляться по этому удивительному месту, увидив воочию суровую красоту юга Саха-Якутии.

http://bam.railways.ru/town_hani.html
======================================================================================

3. У меня тоже нашлось немного времени, поэтому любуйтесь...



4. Хани (2.04.10)



5. Местный вокзал



6. Спустя полчаса, проводница загнала всех в вагон и мы двинулись в путь.



Дальше, в хронологическом порядке, мной будут выложены снимки, которые я делал по ходу движения поезда. В нумерации, каждого из них, присутствует одна из двух букв Л (слева, по ходу) или П (справа).  Начали!

7П. Скалы возле Ханей (их немного видно уже на 6 фото).



8П. Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы. Ехал поезд из...  О! Заметьте, что все шпалы  - деревянные!



9П. Похоже на речку, но это - одна из многочисленных наледей!



10П. Якутия заканчивается, а нам предстоит продолжительный подъём.



11Л. Сделав небольшую петлю, мы начинаем плавно подниматься вверх.



12Л. Забираемся выше, а в далеке, уже виден наш предыдущий путь.



13Л. Леса, горы, наледи - такие тут пейзажи.



14Л. 1833 км



15Л. Начало муруринского подъёма.



16Л. Эх! Такая погода, а выйти из поезда, увы нельзя!



17Л. Подъём, на высшую точку РЖД, неожиданно, оказывается очень прямым и плавным.



18Л. Продолжаем лезть вверх и постигать азы железнодорожного альпинизма :)



19Л. Каждую минуту, картинка внизу, становится всё мельче и мельче...



20Л. И постепенно, начинаю забывать, что я еду на поезде. Уже кажется, что лечу в самолёте!!!



21Л. Высота - 1200 метров! Полёт нормальный! :)



22Л. Ещё чуть-чуть.... тяните тепловозы! (говорят, что идём на двойной тяге)



23Л. Ещё... ещё... Ну!!!



======================================================================================
Наконец-то!!! Мы взобрались на высшую точку российских железных дорог!!!... Мы на Мурурине!!! :))))
======================================================================================

24Л. На Муруринском перевале (высота - 1316, 93 метров над уровнем моря).



25Л. Перевал, оказался небольшим пологим участком.



26П. А дальше, почти сразу же, начался затяжной спуск вниз.



27П. По моему, это самая красивая железная дорога в России.



28П.



29П.



30П. Здесь хорошо виден угол, под которым мы спускаемся.



31П. Спуск продолжается (фото 31-38)



32Л.



33Л.



34Л.



35Л.



36Л.



37П. На горизонте, проявляется Кодарский хребет.



38П. Спуск закончен, и дальше уже начинается равнина.



39Л. Дикие земли! Первозданная красота!



40Л.



41Л.



42Л.



43Л.



44П. Кодарский хребет.



45П.



46Л. Посмотрите налево!



47П. Посмотрите направо!  Впечатляет?!



48Л.  Ст. Икабья (1758 км). Трёхминутная остановка, прощаюсь с попутчиками и двигаемся дальше.



49П. Такая вот картинка, будет продолжаться вплоть до самой Чары.



50П. Какой-то небольшой разъезд.



51П.



52П. Подъезжаем к Новой Чаре.



53Л. Вокзал НОВАЯ ЧАРА (кстати, здесь неподалёку (10 км) находятся знаменитые Чарские пески)





Источник: своё

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

БАМ железная дорога Кодар Муруринский Хани Чара

 

Комментарии:

putnik-ost

Есть желание добраться до Чары. Летом-осенью. И дальше в горы. Дмитрич, отличные фото. Жаль фото озера Леприндо нет.

Ответить

А под Гоуджекитом (недалеко от Северобайкальска) жд серпантин круче ;) имхо
ЖД дорога несколько раз петляет по одной стороне склона, так что оказываясь наверху, видишь внизу все эти зигзаги. Ну и конечно на таком склоне внутри многотонной железной коробки становится не по себе. :)

Ответить

Да уж, не впечатлило, вот где по настоящему красивые виды с Ж/д так это на Байкале, как на север до Северобайкальска, так и на юге по кругобайкальской

Ответить

putnik-ost

Да подходы к Давану и тоннель по перевалом - это что-то удивительное! Кстати, в нём должны были размещаться Скальпели, на случай ядрёной войны.

Ответить

DmitrySh

Знаю, что ещё один подобный тоннель для БЖРК, есть и возле Хабаровска (прямо под Амуром).

Ответить

Раньше стабильно 4 раза в год этим маршрутом ездил.))

Ответить


rockett

Вопрос: - что будет, если ударить Брежнева по голове?
Ответ: БАМ!

Ответить

Tamirao

красота забайкальская :)

Ответить

Liebe_Frau

Классс!!!! как же я скучаю по родной зимней Якутии))))) По забайкалью на поезде ваще кайф ехать!!! +!

Ответить

Фото 9п-это не наледь,а река Хани.))
1851 км.А за рекой Амурская область.

Ответить

DmitrySh

спасибо за дополнение

Ответить

Дмитрич, ну как-же так, фото Ханинских гор делал, а коня на горе не сфотографировал ((((

Ответить

9 фото это не наледь а река Хани.

Ответить

КЛИЕНТСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ для малого бизнеса!
Соберем для Вас по интернет базу данных контактов для продажи
Ваших товаров и услуг
по городу, по области, по региону, по стране,
по миру и на языке удобном для Вашей работы.
Базы собираем индивидуаль 085;о для каждого заказа -
Вам не будут мешать работать.
Точность сбора очень высокая, количество
контактов огромное, оказываем
>>>> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ http://xurl.es/PR0DAWEZ

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.